Положение о наставничестве в ГБПОУ СКСС

Положение о методической службе ГБПОУ СКСС

Положение о методических разработках

 

ПОЛОЖЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СИБАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА

1. Общие положения

1.1. Методическая служба ГБПОУ Сибайский колледж строительства и сервиса в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

  • достижение обучающимися установленных государством образовательных уровней;
  • построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствами образования национальной культуры, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности; адаптацию образовательного учреждения к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;
  • светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и учреждений, их автономности; дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.
    • Методическая служба направлена на формирование и развитие профессиональных качеств преподавателя, мастера производственного обучения повышение их профессионального мастерства.
    • Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в образовательном учреждении являются:
  • четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;
  • максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностноориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;
  • рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы; федерального, регионального, территориального опыта.

2. Цель и задачи

2.1. Цель методической службы обеспечить действенность системы внутриколледжного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности колледжа, для чего:

  • организовать активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно экспериментальных процессах; способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала преподавателей и мастеров направленного на оптимальное формирование и развитие личности обучающегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Для реализации цели методическая служба колледжа решает следующие задачи:

  • создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
  • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностики воспитательно-образовательного процесса;
  • организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;
  • способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса; условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно экспериментальной и других видов творческой деятельности;
  • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа ситуации развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества; осуществляет контроль за выполнением федерального государственного образовательного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности обучающихся;
  • управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;
  • программно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса;

З. Содержание работы

Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач в выполнении учебного плана образовательного учреждения и программы развития в соответствии с требованиями к современному образованию и формируется на основе:

  • целей и задач образовательного учреждения и перспектив развития; глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования; Устава образовательного учреждения, внутриколледжных приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;
  • знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно- теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе колледжа;
  • анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом; использования в образовательно-воспитательной практике колледжа и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых, педагогических технологий.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Методическая служба как система управления научно-методической работой колледжа является общественным органом, имеет определенную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива колледжа - целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).

4.2.1 Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных преподавателей высокой квалификации, мастеров п/о и других педагогических работников, имеющих склонность к творческой работе; руководит деятельностью методического совета методист.

4.2.2. Методические комиссии создаются в колледже по учебным предметам или циклам предметов, формы работы могут быть коллективными и индивидуальными, с оптимальным их сочетанием; работа методических комиссий направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании и т.д.

4.3. Успешность функционирования методической службы во многом определяется четкой организацией деятельности всех подструктур, распределением полномочий.